Объявления
Последние темы
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте.
Данный проект является не коммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.
Использование материалов этого сайта возможно лишь после согласования с администрацией и при наличии активной ссылки на данный сайт.
Копирование материалов сайта без согласия администрации и без наличия ссылки, строго запрещено!
https://my-dream-world.forum2x2.ru/
Славянские праздники
+2
marakesh
Божена
Участников: 6
Страница 1 из 1
Славянские праздники
Июнь
4.06 - Ярилин День (Ярило Мокрый)
4 июня (червня, кресеня) отмечается общеславянский Ярилин День или, по-другому, Ярило Мокрый. В начале июня природа радует глаз буйством красок. Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода Солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило-Солнце показывает свою силу. На зачине Огонь горит необычайно жарко. Семаргл-Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Оттого праздник сей также называется Семик.
После зачина проводят обряд "Постриги" для юношей, таким образом посвящая их в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательные любовные игрища и пляски.
Сей праздник справлялся всенародного по всей Руси вплоть до XIX века, вызывая раздражение христианской православной церкви. Епископ Тихон Задонский в своём "Слове" писал: "Из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некий был идол, называемый именем Ярилы, который в сих странах за бога почитаем был". И ещё: "Праздник сей, как я от старых людей слышал, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества". В 1771 году Тихон запретил празднество.
В этот день в народе развивают берёзки, бросают венки в воду; если тонет венок - к несчастью, плавает - к добру. День-синитель, васильковый повелитель. Все весенние цветы расцветают. Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились. Считалось, что массовое появление оводов - к урожаю огурцов, а сильные росы на хороший урожай.
На Ярилиной неделе (вероятно с 14 по 21 июня) особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры - на присуху и на отсуху (т.е. приворот-отворот), на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, "вынимают след" у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.
Православные христиане отмечают в этот день "Николу Весеннего", "Славянскую Троицу" и "Духов день". Древние славяне же отмечали в этот день тако же Троян, или Трибогов День, ибо верили, что в этот день на смену младому богу Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Трибогов день был посвящён победе бога Трояна над Чёрным Змеем. Славяне прославляли божественную троицу, или Триглав - Сварога, Перуна и Велеса. По старинным поверьям, Троян явился воплощением мощи этих трёх богов, которые соединили свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога.
О сию пору издревле поминали Предков (суббота перед Троицей называлась Троицкими Дедами) и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами "заложных" покойников (умерших "не своей" - то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девушки и женщины "опахивали" деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: "С Духова дня не с одного неба - из-под земли тепло идёт", "Придёт Свят Дух - будет на дворе, как на печке".
Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов День открывает свои тайны Мать Сыра Земля, и потому знахари ходят в это время "наслушивать клады". Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
Информациия с сайта -
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Спасибо, за информацию! Надо маме сказать, а то мы собирались завтра картошку садить, оказывается нельзя этого делать.
marakesh- Повелитель преисподней
Re: Славянские праздники
LesiK, рада что интересно! Я планирую в этой темке все праздники описать, выкладывать буду в канун или за несколько дней до праздника. Так что ждите новых поступлений информации))))
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Девы, с праздником!!!
:sun2: :sun2: :sun2: :sun2: :sun2: :sun2:
:sun2: :sun2: :sun2: :sun2: :sun2: :sun2:
Божена- The Supreme witch
15.06. - Стрибогов день
15.06. - Стрибогов день
15 июня (червня, кресеня) отмечается Стрибогов День. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется.
15 июня (червня, кресеня) отмечается Стрибогов День. В этот день приносят требу ветру - разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается "бросать слова на ветер", хотя и в остальные дни это не приветствуется.
Божена- The Supreme witch
19.06 - 24.06 - Русальи дни
19.06 - 24.06 - Русальи дни
С 19 по 24 июня (кресеня) проходят Русальи Дни, в которые проходит важный цикл обрядов, связанный с "проводами русалок", "яичным заговеньем", "русальным заговеньем". Русальные дни проходят после "Семика" (Ярилина Дня). Глиняный календарь IV века определяет особую череду дней непосредственно перед Купалой, включая в себя и сам великий праздник.
Проводы русалок, дарительниц влаги полям, производились в тот важный момент вегетации, когда завершалось формирование колосьев и на известный срок дожди были уже не нужны, потому с русалками можно было временно распроститься. Обряды в эти дни связаны с конями, с маскарадом, где один из парней рядится конём; на конях тако же скачут во время праздника Купалы; иногда двое мужчин ведут лошадь в поле. Упоминаются в этнографических записях старики-русалыцики, водившие маскарадного коня. Считалось, что большую часть года русалки проводят на дне реки и появляются на земле во время так называемой "Русальной недели".
Древние славяне отмечали эти дни на возвышенных местах, где водили хороводы; ряженные ходили по деревне, распевая русальные песни. Центром празднества был обряд похорон или проводов русалки. Его участники выбирали самую красивую девушку, украшали многочисленными венками и "гирляндами" зелени. Затем процессия проходила по деревне, а ближе к вечеру участники выводили "русалку" за село, чаще всего за берег реки. Исполняли особые песни, после чего с "русалки" снимали венки и гирлянды, бросали их в воду или в костёр (если поблизости не было реки). После завершения обряда все разбегались, а бывшая русалка стремилась догнать и поймать одного из сопровождавших. Если она ловила кого-либо, это считалось дурным предзнаменованием, предвещая будущую болезнь или смерть.
По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрёстках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что во время танцев русалки исполняют особый обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в эти праздничные дни: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бурю и засуху.
Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребёнка в свой хоровод и защекотать до смерти. Поэтому во время Русальих дней детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки. Чтобы от них уберечься надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Леночка! Ах ты ж мое солнышко!!! Оч интересно, спасибо :kiss4: :kiss4: :kiss4:
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Божена, спасибо большое за информацию, очень интересно
Решено, завтра или после завтра возьму побольше пахучих трав и пойду искать русалок)))
Решено, завтра или после завтра возьму побольше пахучих трав и пойду искать русалок)))
LesiK- Лакомка
Re: Славянские праздники
Оля, удачи, бум ждать впечатлений от поисков))) И гм, надеюсь ты умеешь плавать?
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Про плавать я как то не подумала :somneniya: , но у меня остаются цветущие поля :dans:
Решено пойду в поля
Спасибо за пожелание :flowers:
Решено пойду в поля
Спасибо за пожелание :flowers:
LesiK- Лакомка
Re: Славянские праздники
Лен, отличная тема!!! Спасибо тебе большущее! Мне очень нравится читать про славян, причем как фентези (типа "Волкодава"), так и исторические материалы. У меня даже книга была когда-то, что вроде справочника по верованиям и приметам, распространенным на территории современной Беларуси, жаль что при переезде потерялась. Так что буду с удовольствием читать эту тему. Принимай в постоянные читатели.
Олька- Редактор
Re: Славянские праздники
24.06. - Купала
Великий праздник "Купала" празднуется в ночь с 23 на 24 июня (кресеня, червня) и приурочен ко дню летнего солнцеворота (солнцестояния). Датой начала празднества может быть также 21 и 22 июня. Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета сил Матушки-Природы. Православные христиане отмечали 24 июня день Иоанна Крестителя (Ивана Купалы). Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод.
Накануне Купалы отмечался день Агриппины или Аграфены Купальницы (23 июня). Этот день считался началом купания, хотя при тёплой воде, конечно, начинали купаться гораздо раньше, ибо одни лишь пожилые люди избегали купаться до сей поры, о чём и говорили в народе: "На Аграфену Купальницу старики закупываются".
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище или под берёзкой, освящаются водой и огнём волхвами (жрецами), или их помощниками. Обережные травы и венки раздаются всем участникам и крепятся, как правило, на поясе. Праздник обычно начинается около четырёх часов дня.
Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полтора-два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки или озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутками ткани. Дерево в народе называют "Марена" или "Купала". Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. "Ярилу" облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед "Ярилой" на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой ("Купалец"), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт само веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столько велик, до пояса мужчины. Этот костёр - погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы. По другому правилу "Ярилу" не сжигают, а размалывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле.
На зачин торжественно выносят "Ярилу", куклу из зелёных веток (её делают женщины). Ставят "его" под увитую венками и лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла "нечаянно" падает и умирает. Женщины бросаются к "Яриле", пытаясь оживить "усопшего". Но всё напрасно. Ярило "умер" и родился Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От приготовленного костра-купальца, в поле отправляется "похоронное" шествие - хоронят "Ярилу". Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад, притворно плача и горюя над "Ярилой". Кукла кладётся в погребальную краду под поминальные слова "скорбящих" (волхва и его помощников, совершающих сакральный обряд) и, после "прощаний" торжественно сжигается. Затем участники праздника собираются на капища, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин.
Жрец (Волхв) собирает общую требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги, печенья) в подол облачения, а затем выбрав самый большой каравай (укр. коровай), проходит вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до каравая, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освещается пища, для раздачи частей её на пиру. Яства, лежавшие перед "Ярилой" употребляют на его поминках.
Перед сожжением на кострище требы освещаются жрецом:
"Божия треба - свети освящайся,
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!"
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!"
Жрец открывает зачин:
Влике Всебожье пославимо,
Якоже пращуре наше молихом,
Трижь воспоемо, славу велику,
Роду словенеску, отцем а дедом,
Кие ве Свразе бо суте.
Славу Дажьбу воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Яко деснице держаще ко Суне,
Трижь воспоемо славу Сварожичем,
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Яко все Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.
Слава!
Якоже пращуре наше молихом,
Трижь воспоемо, славу велику,
Роду словенеску, отцем а дедом,
Кие ве Свразе бо суте.
Славу Дажьбу воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Яко деснице держаще ко Суне,
Трижь воспоемо славу Сварожичем,
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Яко все Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.
Слава!
Ещё один вариант зачина:
"Разыдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли."
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли."
Всем подносится братина с сурьей "во славу предков". Затем жрец читает прославление Дажьбога. Во время обряда обавники собирают обереги для освещения "на любовь". Жрец поворачивается к собравшимся и подбрасывает "в гору" три блина поочерёдно на три стороны. Кто поймает, тому в ближайшие три месяца улыбнётся счастье. После раздачи освещённых оберегов жрец читает последнее славление:
Се бо ящете
Первие - Триглаву поклонящете! -
Се яхом,
А тому вликоу славу пьящехом,
А Сварга - дида божия хвалихом,
Яко ждете ны е
Се роду божьску нащельнико
А всенску Роду - студиц вещен,
Яко вотеце во лете од крыне сва
А в зиме николе же не взмерзе.
А тоя воде живенце пьюще.
Живихомсия, доконе не прейдехом,
Якожде све ко нему убендехом
До луце гоех райстиех.
А богу Перуневи-громоверзецу,
А богу пре а борениа -
Орцехом (речём):
"Живинта явленои,
А не преставате вращате колие!
А кыи ны венде стезеоу правоу
До брани а до тризне влика!"
О всиа павшиа,
Якове же идоут бое, живенте вещне
По пълку Перуныю!
А богу Велесиу славу рцехом,
Се бо ста бог Нави а Яви,
А тому поема песынема,
Яко свет есе.
А чрез оне видяхом свет.
Зрящете - а Яви быте!
А ты нас о Нави убрежешет -
А тому хвалу поемо!
Поехом плясащетему,
Взывахом Богу нашему,
Якожде ты - земе суне нашю
А звездиа дрезац,
А свет криепце.
Первие - Триглаву поклонящете! -
Се яхом,
А тому вликоу славу пьящехом,
А Сварга - дида божия хвалихом,
Яко ждете ны е
Се роду божьску нащельнико
А всенску Роду - студиц вещен,
Яко вотеце во лете од крыне сва
А в зиме николе же не взмерзе.
А тоя воде живенце пьюще.
Живихомсия, доконе не прейдехом,
Якожде све ко нему убендехом
До луце гоех райстиех.
А богу Перуневи-громоверзецу,
А богу пре а борениа -
Орцехом (речём):
"Живинта явленои,
А не преставате вращате колие!
А кыи ны венде стезеоу правоу
До брани а до тризне влика!"
О всиа павшиа,
Якове же идоут бое, живенте вещне
По пълку Перуныю!
А богу Велесиу славу рцехом,
Се бо ста бог Нави а Яви,
А тому поема песынема,
Яко свет есе.
А чрез оне видяхом свет.
Зрящете - а Яви быте!
А ты нас о Нави убрежешет -
А тому хвалу поемо!
Поехом плясащетему,
Взывахом Богу нашему,
Якожде ты - земе суне нашю
А звездиа дрезац,
А свет криепце.
Далее следуют славления:
Слава Богам! Слава!
Слава Предкам! Слава!
Слава Победе! Слава!
Гой!
Слава Предкам! Слава!
Слава Победе! Слава!
Гой!
Клич подхватывают все собравшиеся, вытянув десницу в приветствии к Солнцу. Старейшина обходит ряды, наливая каждому братину сурьи: - Слава Богам! - Слава Богам! После принесения требы обавники закрывают обряд.
Вокруг украшенной лентами берёзки девушки начинаются водить хоровод: "Как ходили девочки, Около Мареночки. Около Купало, Солнце заиграло. Припев: Купался, Полель, Купало Полель. У Купала, у Купала, Вербица стояла. На вербе горели свечи. С той вербы капля упала - Озеро стало. В озере сам бог купался - С детками, судетками. Накупался Полель, Да в воду упал. Припев."
Парни же на этот хоровод совершают "набеги", стараясь прорваться по одному (не в полную, конечно, силу) стараясь вырвать деревце. Тот кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор: "Плыви, Купало, за водою, Да за святою росою..."
В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу.
Затем волхв зажигает Священный огонь трением дерева о дерево и передаёт горящую головню одной из девушек. Та зажигает от этой головни огромный костёр-купалец. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко. Вокруг костра посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке) закручивают хоровод и, когда костёр разгорится, начинают петь хороводные подстрочные песни (запевала поёт строку, затем её повторяют остальные). Вот примеры таких песен:
"Ой на святого Купалу - 2 раза; Там ласточка купалась; На бережочке сушилась; Красна девица журилась; Было лето, иль не было; Мати гулять не пускала; Златым ключом замыкала; Я ж на святого Купалу; До милого побежала...; Купало, Купало; Где ты зимовало?; Лотов ало в лесе; Зимовало в стресе; На святого Купалу; Летели гуси ряд по ряду; На святого Купалу - 2 раза; Девки ёлки собирали; Собирали и не знали - 2 раза; У Купалича пытали; Купала, Купала; Что за зелье - 2 раза; Святое коренье?; Девицкая красота; Мальчоцкая сухота; Девиц умывание; Парней воздыхание; Как на святого Купалу; Солнце ясно заиграло; Ай люли люли, ай люди люли (припев); Ходил чижик по улице; Около Мареночки; Погуляти со синицей; Собрать девок на Купалу; Да ребяток на гулянье; А девочек венки вить; А ребятам шапки бить; У девочек своя воля; У ребяток того боле."
"Во поле было во поле, Стояла берёза. Она ростом высока, Листом широка. Как под этой берёзой; Лежал Кострома; Он убитый - не убитый, Да убрусом покрытый. Девица-красавица; К нему подходила, Убрус открывала, В лице признавала: "Спишь ли, милый Кострома, Или чего чуешь? Твои кони вороные; Во поле кочуют". Девица-красавица; Водицу носила. Водицу носила, Дождика просила: "Создай, Боже, дождя, Дождичка частого, Чтобы травоньку смочило, Остру косу притупило", Как за речкой, за рекой; Кострома сено косит, Бросил свою косу; Среди покосу."
Твориться веселье, загадывают загадки, ходят ряженными. Вот уже огонь охватил шест с колесом, мгновенно спалив его дотла. Хоровод закручивается быстрее, звуки свирели становятся громче... Вдруг по знаку жреца (волхва), хоровод рассыпается и затеваются игрища: "репка", "ящер", "ручеёк", "коняшки". Молодцы бои на потеху показывают. Девушки и женщины идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но оставаясь на виду, начинают выбирать себе милого, обсуждая с "кумушками" его достоинства и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая: повезёт - не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец (волхв), уряжающий все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец, когда всех молодцов и молодиц обсудили, а костёр прогорел и осел, начинается обряд выбора суженных.
Девушка хлопает парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит за ней вдогонку. Поймав девушку, он подводит её к малому костру-купальцу, через который они прыгают, держась за "купалицу" - куклу на длинной палке. Если во время прыжка их руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для прыжка. Но, как правило, первый прыжок самый "верный". Если не уверен в своём обаянии, лучше в первом прыжке "палку-купалку" не отпускать. Те, кто ожидает своей очереди перед прыжком, поют: "Купало Полель, Купался Полель, Да в воду упал, Купало Полель..."
Когда все перепрыгнут через костёр или обретут суженых, старейшина (волхв) спрашивает: "Все ли простили обиды?" Если найдутся обиженные, то их судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, квас). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. Затем волхв гадает по жребиям: произнося заклинание, выкапывает из земли жребий посохом и объявляет волю богов. Если боги не воспротивятся, то все идут с горящими головнями и катят зажжённое деревянное колесо к воде, припевая: Купало Полель, Купался Полель, Да в воду упал, Купало Полель..."
На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу и пускает его по воде. Девушки поют: "Ой на святого, Ой на Купалу, Девки гадали, Венки кидали, Кидали в воду, В воду быструю, Скажи (ласковое название реки) про жизнь молодую, С кем наша (река), Век вековати, Кого наша (река), Любым назвати, Долго ль я жити, Долго ли буду, Неси (река) венок, Ней дай потонути."
В воде гасят головни. Вся река наполняется блуждающими огнями. После этого суженые, взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через Купальский огонь и бегут к реке, где разоблачаясь, омываются нагие в ночной воде. После же, скрепив поцелуем уста, рассыпавшись по берегу, ищут люб люба, творят любовь, оставаясь вместе до самой зари, и это не есть прелюбодейство, но есть восторженная жертва богам, ведь нет владетеля человеку среди людей. Детей зачатых в купальскую ночь, боги наделяют волшебной силой. Те же, кто не нашёл себе суженых, приносят откуп богам. Одних жрец отправляет спать в шалаши, других же назначает в сторожу, охранять мир и покой праздника от недругов и ворогов. Волхвы же с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава и другие). Иные же, смельчаки, ищут в ночи цвет папоротника, с помощью которого открываются клады. Гадают по сливу ручьёв, течению рек и родников.
В Купальскую Ночь начинается Праздник Любви. Это время испытания на прочность и поиска "любовных уз". Существует весьма популярное представление - "о блуде" на Купальскую ночь, который - безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы (когда не проведён обряд Купальницы). И это тоже одно из испытаний для людей. В языческих кругах, где соблюдается надлежащая обрядовость, такого не случается, так как Купала - это праздник Верности и Искренней Любви. Исключением могут быть лица одержимые нечистой силой по жизни (в христианстве "одержимые бесами").
Всю Купальскую Ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного чучела с берёзкой, как своего рода подготовка к тому - что предстоит на рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание чучела - богу огня Яриле, а берёзки - богине воды Ладе, как символа того, что они "жили счастливо и умерли в один день". Все остальные участники Праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли - веселятся на испытаниях других.
Купальская Ночь - это время накануне встречи богов. С восходом Солнца происходит встреча бога Солнца Ярилы - с богиней рассвета Зарёй. Именно на восходе Солнца благословляются брачные узы, но не "жрецами" или "волхвами", а самими богами - Ярилой и Зарёй (теплом и светом в воздушной ванне и купании). Купание (смысл которого несёт название сего праздника) проводится в одежде, а не "в чём мать родила" - дабы освятить (вынести на свет после купания) вместе с носителем и саму одежду - которую можно сушить только на теле (после чего эта одежда обретает свойство оберега).
На рассвете праздник заканчивается. После волшебной ночи люди идут встречать восходящее Солнце. Тысячелетиями не прекращается на Славянской земле празднование Купалы - дня летнего Солнцеворота. Не прерывается священный обычай. Пока жив обычай - жив и народ.
Симеон Полоцкий в XVII веке писал о вере народа то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день "солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется". В купальских песнях выражены эти же представления: "На Ивана рано соунцо играло..."; "Солнце сходить грае...". Наблюдения за "играющим" солнцем продолжались вплоть до петрова дня (Купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал также обычай "караулить солнце". С вечера, захватив еду, молодёжь, а в первой половине XIX века и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру Солнца.
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Очень интересные и праздник, и обряды. Жаль, что церковь негативно воспринимала славянские верования и старалась их искоренить, в результате все это было забыто либо растворилось в христианских праздниках, как например в случае с Купалой. Кстати, у нас, в Беларуси, этот праздник называется Купалле.
Олька- Редактор
Re: Славянские праздники
Олюнь, согласна насчет забвения. Здорово, что ты сказала как в Беларуси праздник называется! Спасибо огромное! Буду очень рада, если и в дальнейшем будешь рассказывать!
Нютик, а как у вас на Украине? Название Купалы?
Нютик, а как у вас на Украине? Название Купалы?
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
29.06 - Летнее Сварожье
29 июня (кресеня, червня) отмечается Летнее Сварожье (Сварогов День). В этот день совершается чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, как правило, приходящееся на самый разгар летней жары... Это один из тех обрядов и празднеств, что в суете и мимолётности будней зачастую проходит мимо нас. На эту же дату у православных христиан приходился Петров день (День Петра и Павла). В народе говорили: "Пётр и Павел жару прибавил", "Пётр и Павел день убавил", "К Петрову Дню вода в реке умеженится (спадёт)", "На Петров день Солнышко играет". Молодёжь о сию пору качалась на Ладиных или Сварожьих (Петровских) качелях: "Петровские качели - на Летопроводца обрученье", поэтому Летнее Сварожье почитается тако же и днём Лады.
Божена- The Supreme witch
Re: Славянские праздники
Девочки:) интересно, а как свадебные обряды у славян проходили?
риина- Посвященные
Похожие темы
» Праздники.Юбилеи
» Праздники кельтов
» Славянские гороскопы
» Славянские божества и духи
» Стихийные маги славянские.
» Праздники кельтов
» Славянские гороскопы
» Славянские божества и духи
» Стихийные маги славянские.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вт 27 Мар 2018, 12:41 автор Anita
» Российские авторы. Современники. Что почитать?)
Сб 17 Мар 2018, 18:03 автор Anita
» купить планшет
Ср 22 Ноя 2017, 11:57 автор NickName1
» Форум теперь и в телефоне! :) Читаем!!!
Пт 20 Окт 2017, 18:15 автор Anita
» Совместный пошив игрушки
Вс 18 Дек 2016, 16:54 автор Anita
» Отпуская страхи
Чт 15 Сен 2016, 20:00 автор irinadiabolik
» Ясмин, кукла
Сб 09 Июл 2016, 09:16 автор Anita
» Спасенное сердце
Вт 21 Июн 2016, 16:32 автор Anita
» Бессмертная любовь
Пн 15 Фев 2016, 13:36 автор Anita
» Доверься мне. ЗАКОНЧЕНО!
Вс 10 Янв 2016, 12:01 автор Tori