Объявления
Последние темы
Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте.
Данный проект является не коммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.
Использование материалов этого сайта возможно лишь после согласования с администрацией и при наличии активной ссылки на данный сайт.
Копирование материалов сайта без согласия администрации и без наличия ссылки, строго запрещено!
https://my-dream-world.forum2x2.ru/
Влияние цвета
Страница 1 из 1
20101221
Влияние цвета
Влияние цвета
Цвет – первый вид терапии, им пользовались уже Адам и Ева. Яблоко, которое ввело их в грех, несомненно, было красного цвета, поскольку этот именно цвет стимулирует и возбуждает кровь, прибавляет человеку энергии и жизни.
Камиль Фламмарион, французский астроном, на опыте доказал, что растения и животные небезразличны к цвету. Салат-латук под красным стеклом рос в четыре раза быстрее, чем на солнце, достигал очень большой высоты, а вот под синим стеклом рост был незначительным. Фасоль при белом и красном свете цветет, при зеленом и синем умирает.
Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. Кстати, установлено, что большая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов.
Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс бывает нормальным, в голубой – замедленным, а в красной – заметно учащенным. Если облучать руку человека перед измерением силы сжатия кисти красным или оранжевым светом, то показания силы значительно возрастают. У лиц, адаптированных к красному цвету, явление укачивания развивается значительно позже, нежели у лиц, адаптированных к синему цвету.
Если человека с завязанными глазами освещать красным светом, то он стремится развести руки в стороны, в то время как при освещении синим светом старается свести их вместе. Это связано с различной степенью активации двигательных структур мозга: возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета оказывается намного выше эффекта коротковолнового синего цвета.
В своей магической практике волшебники всех времен и народов использовали различные цвета для достижения хороших результатов в лечении недугов, энвольтовании, медитации и т.п.
Цвет – первый вид терапии, им пользовались уже Адам и Ева. Яблоко, которое ввело их в грех, несомненно, было красного цвета, поскольку этот именно цвет стимулирует и возбуждает кровь, прибавляет человеку энергии и жизни.
Камиль Фламмарион, французский астроном, на опыте доказал, что растения и животные небезразличны к цвету. Салат-латук под красным стеклом рос в четыре раза быстрее, чем на солнце, достигал очень большой высоты, а вот под синим стеклом рост был незначительным. Фасоль при белом и красном свете цветет, при зеленом и синем умирает.
Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. Кстати, установлено, что большая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов.
Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс бывает нормальным, в голубой – замедленным, а в красной – заметно учащенным. Если облучать руку человека перед измерением силы сжатия кисти красным или оранжевым светом, то показания силы значительно возрастают. У лиц, адаптированных к красному цвету, явление укачивания развивается значительно позже, нежели у лиц, адаптированных к синему цвету.
Если человека с завязанными глазами освещать красным светом, то он стремится развести руки в стороны, в то время как при освещении синим светом старается свести их вместе. Это связано с различной степенью активации двигательных структур мозга: возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета оказывается намного выше эффекта коротковолнового синего цвета.
В своей магической практике волшебники всех времен и народов использовали различные цвета для достижения хороших результатов в лечении недугов, энвольтовании, медитации и т.п.
Влияние цвета :: Комментарии
Цвет и характер.
JERRY GARCIA - BANYAN TREE Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.
Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.
Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.
Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.
БЕЛЫЙ — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.
ЧЕРНЫЙ — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается.
СЕРЫЙ — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации.
КРАСНЫЙ — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.
КОРИЧНЕВЫЙ — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто.
ЖЕЛТЫЙ — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды).
СИНИЙ — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.
ЗЕЛЕНЫЙ — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, ОРАНЖЕВЫЙ — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.
РОЗОВЫЙ— это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.
Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.
JERRY GARCIA - BANYAN TREE Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.
Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего — маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. И, наконец, предпочитающие светло-синий — сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье.
Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей — оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств.
Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.
БЕЛЫЙ — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.
ЧЕРНЫЙ — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается.
СЕРЫЙ — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации.
КРАСНЫЙ — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками.
КОРИЧНЕВЫЙ — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто.
ЖЕЛТЫЙ — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды).
СИНИЙ — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.
ЗЕЛЕНЫЙ — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, ОРАНЖЕВЫЙ — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство.
РОЗОВЫЙ— это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.
Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого.
Символика цвета.
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.
Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.
Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..
Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.
Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.
Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.
Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»
Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).
У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.
Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.
Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.
Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: красный — цвет Марса, синий — цвет Венеры, желтый — цвет Меркурия, зеленый — цвет Сатурна, пурпурный — цвет Юпитера, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый — цвет Луны. При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней.
Так, люди с древности проявляли особый интерес к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и вообще все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово «красный» является синонимом слова «возлюбленный». В Китая об искреннем, откровенном человеке говорят «красное сердце», тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Красный цвет прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями.
Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем Китае повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови»..
Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть.
Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной привлекательностью. У некоторых африканских племен женщины с очень черной кожей высоко ценятся как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь.
Таким образом, черное может иметь и благоприятное значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при этом тоже облачаются в черное.
Желтый — цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также и цвет болезни, смерти, потустороннего мира.
У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом.
С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»
Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Зеленый — цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).
У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят «зеленая нога», а о кладбище — «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки.
Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это — «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности — виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что перед вами — элитный напиток. Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин.
Если цвета премиум-сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton. Свои ассоциации есть у зеленого и голубого, которые считаются цветами майского утра. Их принято использовать для того, чтобы показать свежесть продукта.
Существуют также цвета, которые категорически запрещено сочетать друг с другом, поскольку они вызывают негативные эмоции у потребителя. Например, соединение фиолетового с оранжевым говорит о безысходности, суициде. Тот же эффект вызывает надпись, написанная, например, белыми буквами на глухом черном фоне.
Цвет женского характера
Психологи установили непосредственную связь между любимым цветом и некоторыми особенностями личности. Оказывается, тот или иной тон одежды мы выбираем неспроста: в первую очередь, мы подсознательно руководствуемся нашим собственным внутренним миром, а уже потом - рекомендациями модных журналов.
Проверьте себя: вещи какого цвета преобладают в вашем гардеробе? Любимая краска сможет многое о вас сказать...
Дамы, которые отдают предпочтение красным оттенкам, очень часто являются яркими, сильными личностями, с экспрессивным характером. Но и со своими минусами: женщина в красном вспыльчива, иногда - истерична, и, как правило, сексуально-агрессивна: она флиртует уж слишком откровенно, моментально притягивая внимание мужчин. Она провоцирует окружающих на моментальную реакцию, своими острыми репликами и страстным языком жестов. Такие женщины предпочитают более спокойных кавалеров: они сами - лидеры, и не могут вытерпеть постороннее доминирование над собой. Ее мужчина должен быть мягким, на первый взгляд, но самоуверенным человеком. Он должен обладать внутренним стержнем, который позволит любительнице красного почувствовать твердость. Такой мужчина позволяет женщине ощущать себя манипулятором, хотя на самом деле, он самостоятельно будет контролирует отношения.
Если вы любите синий - вы спокойнее тибетского монаха. Индиго, голубой, ультрамариновый - их предпочитают гармоничные особы, со зрелой душой. Кстати, если покрасить стены комнаты в оттенки синего цвета, то со временем вы заметите, как становитесь все более умиротворенной, находясь в четырех стенах. Женщина в голубом платье будет стремиться к серьезным отношениям, где нет места вспышкам беспочвенных конфликтов и страстным скандалам. Как правило, почитательница небесных тонов, выбирает себе мужчину постарше. Он должен быть столь же спокойным, или хотя бы податливым. Если мужчина будет демонстрировать агрессию любого вида, он моментально разонравиться такой женщине.
Желтый характеризует целеустремленных и самоуверенных карьеристок. Они амбициозны и очень стремительны, однако имеют свойство, время от времени, впадать в детство: житейские проблемы, которые не касаются трудовой деятельности (любовь, быт, семья), превращают их в мягких и наивных. Вы наверняка встречали серьезную бизнес-леди, которая рассуждает как школьница, если речь идет о романтике.
Такие дамы любят раскрепощенных, веселых мужчин, которые стараются не обременять себя тяготами современной жизни: они работают и отдыхают спонтанно, не строят планы на завтра, и живут сегодняшним днем.
А вот фиолетовый обожают артистки. Сочетание самого холодного и самого теплого цвета в одном флаконе, комплиментарен кокетливым творческим личностям, которые окутывают себя аурой загадочности и драмы. Они умеют произвести впечатление, и в миг завоевывают интерес любого человека своим нестандартным мышлением. Поклонницы фиолетового нередко выбирают творческие профессии: художественные, музыкальные, и конечно же, театральные. В такой богемной среде им часто попадается любимый тип мужчин: герой- романтик, который профессионально флиртует, заводит философские рассуждения, и часто является истинным бабником (с которым любительница фиолетового любит соперничать в искусстве соблазнения).
Те женщины, которые выбирают зеленые тона - от салатового до хаки, отличаются благородством и идеализмом. Они честолюбивы, и очень требовательны к окружающим. В студенческие годы они возглавляли профком, числились в отличницах, и настойчиво созывали всех лентяев на субботник. Женщина в зеленом костюме никогда не станет встречаться с негодяем: для нее, важнее всего человеческие качества избранника, такие как доброта и мужество, а не обеспеченность, или внешность. Правда, она будет долго и настойчиво интересоваться семейным фоном каждого нового знакомого: какие у него родители? Чем они занимались?
Оранжевый, персиковый и рыжий предпочитают свободные натуры. Они спонтанны, веселы, и легки на подъем. Им не свойственно унынье: чаще всего, такие дамы отличаются непробиваемым оптимизмом. Кроме того, поклонницы апельсиновых тонов, чаще живут в открытых отношениях. Они не видят ничего постыдного в активной смене партнеров, или в свободной любви. Персиковый- самый эротичный цвет: он повторяет оттенок обнаженной кожи. Если женщина предпочитает его носить, это значит, что эротика несет огромный вес в ее жизни. Она не может терпеть скованность в интимном аспекте, и длительный сексуальный голод способен вывести ее из себя. Мужчин она выбирают по принципу схожих интересов: если он готов на легкость, на спонтанность, на то, чтобы увести ее в ночь в другой город, или позабыть все планы, и пойти веселиться до утра- он ее покорит.
Черный - мрачный, строгий, сексуальный цвет, любят женщины-интеллектуалки. Им свойственно чувство внутреннего нонконформизма: даже в зрелом возрасте, они продолжают интересоваться самыми тяжкими мировыми событиями, и любят осуждать и критиковать состояние современной экономики и политики. Женщина в черном, часто увлекается философией, теологией и культурой. Она любит читать, и смаковать своими внутренними переживаниями. Правда, если дама постоянно носит черный, это нередко отражает затянувшуюся депрессию. В такие моменты она еще больше уходит в себя, и продолжает рассуждать о бытие. Мужчину она выберет равного себе по интеллекту. Больше всего, ее притягивает душевная глубина.
Белый - цвет нового, чистого, нетронутого, выбирают наблюдательные, и в то же время- скромные натуры. Не смотря на энергетику открытости и праздника, который несет в себе этот цвет, он свойственен несколько замкнутым, и тихим дамам. Как правило, они сочетают легкий орнамент на белом фоне- цветы, геометрические фигуры, горох. Такие женщины отличаются особой проницательностью. Причем, они относятся по-матерински снисходительно ко всем проявлениям человека, как смертного- к ревности, зависти и скупости. Их анализаторские способности не делают их судьями. Напротив: они всегда могут подставить плечо и выслушать все слезы своих близких. Мужчины тянутся к ним, с надеждой получить материнскую опору. Но все же, они предпочитают тех кавалеров, которые умеют опекать и поддерживать взаимно. Их отношения закономерны: мужчина- отец и женщина- дочь, или наоборот.
Розовый любят инфантильные, нежные, игривые женщины. Такие, которые все еще тоскуют по детству, по своим куклам и по целому зоопарку плюшевых зверей. Они хрупки, капризны и очень притягательны. Даже в пожилом возрасте, поклонницы цвета фламинго излучают девичий трепет. Многие из них не строят карьеры, а занимаются домашним очагом. Они любят чувствовать сильное мужское плечо и ответственность: чтобы их защищали, и о них заботились. В юности они выбирали дворовых хулиганов, которые становились мягкими и податливыми, в женском - розовом, принцессовском обществе. А когда такие девушки превращаются в женщин, они стремятся к сильному мужчине, который позволит им быть наивными девочками.
Теперь можно оценить и скрытые качества подруг. Кроме того, цвет отражает настроение: может, сегодня вы в красном, и вы чувствуете огонь и страсть, а завтра - наденете оранжевый, ощущая веселую легкость. Так или иначе, окружающий вас цвет способен изменить жизненный настрой, и добавить того, чего именно вам не хватает.
"Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"Автор: Даша Лабковская
Психологи установили непосредственную связь между любимым цветом и некоторыми особенностями личности. Оказывается, тот или иной тон одежды мы выбираем неспроста: в первую очередь, мы подсознательно руководствуемся нашим собственным внутренним миром, а уже потом - рекомендациями модных журналов.
Проверьте себя: вещи какого цвета преобладают в вашем гардеробе? Любимая краска сможет многое о вас сказать...
Дамы, которые отдают предпочтение красным оттенкам, очень часто являются яркими, сильными личностями, с экспрессивным характером. Но и со своими минусами: женщина в красном вспыльчива, иногда - истерична, и, как правило, сексуально-агрессивна: она флиртует уж слишком откровенно, моментально притягивая внимание мужчин. Она провоцирует окружающих на моментальную реакцию, своими острыми репликами и страстным языком жестов. Такие женщины предпочитают более спокойных кавалеров: они сами - лидеры, и не могут вытерпеть постороннее доминирование над собой. Ее мужчина должен быть мягким, на первый взгляд, но самоуверенным человеком. Он должен обладать внутренним стержнем, который позволит любительнице красного почувствовать твердость. Такой мужчина позволяет женщине ощущать себя манипулятором, хотя на самом деле, он самостоятельно будет контролирует отношения.
Если вы любите синий - вы спокойнее тибетского монаха. Индиго, голубой, ультрамариновый - их предпочитают гармоничные особы, со зрелой душой. Кстати, если покрасить стены комнаты в оттенки синего цвета, то со временем вы заметите, как становитесь все более умиротворенной, находясь в четырех стенах. Женщина в голубом платье будет стремиться к серьезным отношениям, где нет места вспышкам беспочвенных конфликтов и страстным скандалам. Как правило, почитательница небесных тонов, выбирает себе мужчину постарше. Он должен быть столь же спокойным, или хотя бы податливым. Если мужчина будет демонстрировать агрессию любого вида, он моментально разонравиться такой женщине.
Желтый характеризует целеустремленных и самоуверенных карьеристок. Они амбициозны и очень стремительны, однако имеют свойство, время от времени, впадать в детство: житейские проблемы, которые не касаются трудовой деятельности (любовь, быт, семья), превращают их в мягких и наивных. Вы наверняка встречали серьезную бизнес-леди, которая рассуждает как школьница, если речь идет о романтике.
Такие дамы любят раскрепощенных, веселых мужчин, которые стараются не обременять себя тяготами современной жизни: они работают и отдыхают спонтанно, не строят планы на завтра, и живут сегодняшним днем.
А вот фиолетовый обожают артистки. Сочетание самого холодного и самого теплого цвета в одном флаконе, комплиментарен кокетливым творческим личностям, которые окутывают себя аурой загадочности и драмы. Они умеют произвести впечатление, и в миг завоевывают интерес любого человека своим нестандартным мышлением. Поклонницы фиолетового нередко выбирают творческие профессии: художественные, музыкальные, и конечно же, театральные. В такой богемной среде им часто попадается любимый тип мужчин: герой- романтик, который профессионально флиртует, заводит философские рассуждения, и часто является истинным бабником (с которым любительница фиолетового любит соперничать в искусстве соблазнения).
Те женщины, которые выбирают зеленые тона - от салатового до хаки, отличаются благородством и идеализмом. Они честолюбивы, и очень требовательны к окружающим. В студенческие годы они возглавляли профком, числились в отличницах, и настойчиво созывали всех лентяев на субботник. Женщина в зеленом костюме никогда не станет встречаться с негодяем: для нее, важнее всего человеческие качества избранника, такие как доброта и мужество, а не обеспеченность, или внешность. Правда, она будет долго и настойчиво интересоваться семейным фоном каждого нового знакомого: какие у него родители? Чем они занимались?
Оранжевый, персиковый и рыжий предпочитают свободные натуры. Они спонтанны, веселы, и легки на подъем. Им не свойственно унынье: чаще всего, такие дамы отличаются непробиваемым оптимизмом. Кроме того, поклонницы апельсиновых тонов, чаще живут в открытых отношениях. Они не видят ничего постыдного в активной смене партнеров, или в свободной любви. Персиковый- самый эротичный цвет: он повторяет оттенок обнаженной кожи. Если женщина предпочитает его носить, это значит, что эротика несет огромный вес в ее жизни. Она не может терпеть скованность в интимном аспекте, и длительный сексуальный голод способен вывести ее из себя. Мужчин она выбирают по принципу схожих интересов: если он готов на легкость, на спонтанность, на то, чтобы увести ее в ночь в другой город, или позабыть все планы, и пойти веселиться до утра- он ее покорит.
Черный - мрачный, строгий, сексуальный цвет, любят женщины-интеллектуалки. Им свойственно чувство внутреннего нонконформизма: даже в зрелом возрасте, они продолжают интересоваться самыми тяжкими мировыми событиями, и любят осуждать и критиковать состояние современной экономики и политики. Женщина в черном, часто увлекается философией, теологией и культурой. Она любит читать, и смаковать своими внутренними переживаниями. Правда, если дама постоянно носит черный, это нередко отражает затянувшуюся депрессию. В такие моменты она еще больше уходит в себя, и продолжает рассуждать о бытие. Мужчину она выберет равного себе по интеллекту. Больше всего, ее притягивает душевная глубина.
Белый - цвет нового, чистого, нетронутого, выбирают наблюдательные, и в то же время- скромные натуры. Не смотря на энергетику открытости и праздника, который несет в себе этот цвет, он свойственен несколько замкнутым, и тихим дамам. Как правило, они сочетают легкий орнамент на белом фоне- цветы, геометрические фигуры, горох. Такие женщины отличаются особой проницательностью. Причем, они относятся по-матерински снисходительно ко всем проявлениям человека, как смертного- к ревности, зависти и скупости. Их анализаторские способности не делают их судьями. Напротив: они всегда могут подставить плечо и выслушать все слезы своих близких. Мужчины тянутся к ним, с надеждой получить материнскую опору. Но все же, они предпочитают тех кавалеров, которые умеют опекать и поддерживать взаимно. Их отношения закономерны: мужчина- отец и женщина- дочь, или наоборот.
Розовый любят инфантильные, нежные, игривые женщины. Такие, которые все еще тоскуют по детству, по своим куклам и по целому зоопарку плюшевых зверей. Они хрупки, капризны и очень притягательны. Даже в пожилом возрасте, поклонницы цвета фламинго излучают девичий трепет. Многие из них не строят карьеры, а занимаются домашним очагом. Они любят чувствовать сильное мужское плечо и ответственность: чтобы их защищали, и о них заботились. В юности они выбирали дворовых хулиганов, которые становились мягкими и податливыми, в женском - розовом, принцессовском обществе. А когда такие девушки превращаются в женщин, они стремятся к сильному мужчине, который позволит им быть наивными девочками.
Теперь можно оценить и скрытые качества подруг. Кроме того, цвет отражает настроение: может, сегодня вы в красном, и вы чувствуете огонь и страсть, а завтра - наденете оранжевый, ощущая веселую легкость. Так или иначе, окружающий вас цвет способен изменить жизненный настрой, и добавить того, чего именно вам не хватает.
"Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"Автор: Даша Лабковская
Цвет и работоспособность
В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.
Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».
Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.
Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.
Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.
Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.
В настоящее время учеными делаются активные попытки использовать влияние цвета на психофизиологию человека в коммерческих и бытовых целях. При этом, как уже отмечалось, каждый человек воспринимает цвет по-своему. Поэтому декораторы и дизайнеры, конструируя интерьер помещений, всегда должны учитывать социально-демографические особенности — пол, возраст, профессию и т.д. Однако имеются и некоторые общие характеристики воздействия цветов на человека. Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены знают, что цветовая гамма интерьера воздействует на подсознание человека. Причем не только на работоспособность сотрудников, но и на результаты деловых переговоров.
Так, голубой цвет способствует лучшему усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. А, казалось бы, близкий к нему синий, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала. Так что многие руководители даже не догадываются, что причиной резкого снижения коммерческой прибыли их фирмы вполне может стать... шикарный евроремонт в офисе, выполненный в очень модном нынче стиле «небесной синевы».
Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление. Красный увеличивает содержание адреналина в крови, повышает работоспособность и поэтому особенно рекомендуется для медлительных, вялых людей. Однако избыток красного и зеленого на уровне подсознания пробуждает в человеке жажду наживы, а красный, помимо прочего, повышает агрессивность (не случайно символом «новых русских» стал именно красный пиджак). Фиолетовый цвет улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма. И тем не менее им не стоит злоупотреблять: этот цвет является подпороговым катализатором усталости. Так что если вам захотелось купить фиолетовую кофточку, значит, пора в отпуск.
Переход в помещении от желтого цвета к синему успокаивает. По розовому полу ходят с опаской, по коричневому — уверенно. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.
Подмечено также, что в общественных местах, где окраска ограничивается белым, черным и серым, люди без слишком большой необходимости не задерживаются. Цвета могут визуально расширять помещения (например, желтый и желто-зеленый) или сужать их (красно-оранжевый). При этом в красной комнате кажется на 3-4 градуса теплее, чем в оранжевой, а в оранжевой — на 3-4 градуса теплее, чем в сине-зеленой.
Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности. Так, сочетание красного и сине-зеленого цвета стимулируют общую работоспособность. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают умственное утомление, а желтый цвет отдельно способствует умственной деятельности. Голубой цвет рекомендуется в комнатах детского труда, розовый — в сварочном цехе, синий — в токарном. В целом, во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона в различных сочетаниях и оттенках. Во время еды предпочтительны оранжево-красные тона, а в часы отдыха важен не столько тон, сколько динамика красок.
Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении офиса? Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Большие дозы желтого порождают излишнюю алчность (кому нужны вечно недовольные зарплатой сотрудники или предъявляющие завышенные финансовые требования партнеры?), а небольшие — стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 27 Мар 2018, 12:41 автор Anita
» Российские авторы. Современники. Что почитать?)
Сб 17 Мар 2018, 18:03 автор Anita
» купить планшет
Ср 22 Ноя 2017, 11:57 автор NickName1
» Форум теперь и в телефоне! :) Читаем!!!
Пт 20 Окт 2017, 18:15 автор Anita
» Совместный пошив игрушки
Вс 18 Дек 2016, 16:54 автор Anita
» Отпуская страхи
Чт 15 Сен 2016, 20:00 автор irinadiabolik
» Ясмин, кукла
Сб 09 Июл 2016, 09:16 автор Anita
» Спасенное сердце
Вт 21 Июн 2016, 16:32 автор Anita
» Бессмертная любовь
Пн 15 Фев 2016, 13:36 автор Anita
» Доверься мне. ЗАКОНЧЕНО!
Вс 10 Янв 2016, 12:01 автор Tori