My-Dream-World
НАША КНОПКА
Сравнительная мифология 53f334d8f40e Promote


ГОСТЕВАЯ!!!
Объявления
Часто упоминаемые пользователи
@ruclana
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 
@Tori
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 
@mazuka
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 
@Эола
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 
@Lolik_05
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 
@Anita
Сравнительная мифология Vote_lcapСравнительная мифология Voting_barСравнительная мифология Vote_rcap 

Последние темы
»  Библиотека на сайте, не только переводов, а и наших писателей?
Сравнительная мифология I_icon_minitimeВт 27 Мар 2018, 12:41 автор Anita

» Российские авторы. Современники. Что почитать?)
Сравнительная мифология I_icon_minitimeСб 17 Мар 2018, 18:03 автор Anita

» купить планшет
Сравнительная мифология I_icon_minitimeСр 22 Ноя 2017, 11:57 автор NickName1

» Форум теперь и в телефоне! :) Читаем!!!
Сравнительная мифология I_icon_minitimeПт 20 Окт 2017, 18:15 автор Anita

» Совместный пошив игрушки
Сравнительная мифология I_icon_minitimeВс 18 Дек 2016, 16:54 автор Anita

» Отпуская страхи
Сравнительная мифология I_icon_minitimeЧт 15 Сен 2016, 20:00 автор irinadiabolik

» Ясмин, кукла
Сравнительная мифология I_icon_minitimeСб 09 Июл 2016, 09:16 автор Anita

» Спасенное сердце
Сравнительная мифология I_icon_minitimeВт 21 Июн 2016, 16:32 автор Anita

» Бессмертная любовь
Сравнительная мифология I_icon_minitimeПн 15 Фев 2016, 13:36 автор Anita

» Доверься мне. ЗАКОНЧЕНО!
Сравнительная мифология I_icon_minitimeВс 10 Янв 2016, 12:01 автор Tori


Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте.
Данный проект является не коммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.
Использование материалов этого сайта возможно лишь после согласования с администрацией и при наличии активной ссылки на данный сайт.
Копирование материалов сайта без согласия администрации и без наличия ссылки, строго запрещено!
http://my-dream-world.forum2x2.ru/
Google+ Яндекс.Метрика

Сравнительная мифология

Перейти вниз

granata Сравнительная мифология

Сообщение  AnnaLAVdeLiss в Вс 08 Авг 2010, 15:30

В данной теме я буду, по возможности, выкладывать сравнительные факты и взгляды ученых, а также просто интересную информацию из мифологии в разных странах. Буду рассматривать, что есть общего, а что отличительного в том или ином культурном наследии определенных народов. Всем желающим присоединиться и поддержать развитие этой темы буду рада. Но есть и определенные обязательства - указывать источники (литературу), которые использовались при сопоставлении вашей статьи, во избежание незаконного распространения информации, а также при использовании материалов из данной рубрики указывать авторов и источник данного форума (електронный адрес форума) или же електронный адрес моего блога (указан под блестящей полосочкой).
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
Ульфрик


http://vk.com/web_designer_annalavdeliss

Вернуться к началу Перейти вниз

granata КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИМЕН ОСНОВНЫХ БОГОВ И МИФОЛОГИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ

Сообщение  AnnaLAVdeLiss в Вс 08 Авг 2010, 15:41

Сравнительная мифология 54399779fantasygirls202
ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Адад — бог грома, дождя и бури
Анзуд — мифический орел, олицетворяющий грозу и ветер.
Ану — бог неба.
Апсу — «Бездна», одно из воплощений первобытного хаоса.
Атрахасис — «весьма премудрый», праведник, переживший всемирный потоп.
Гильгамеш — герой, победитель чудовищ, побывавший в загробном мире.
Думузи (или Таммуз) — бог весеннего плодородия, покровитель скотоводов.
Инанна (или Иштар) — богиня плодородия и любви.
Иштар — см. Инанна.
Кингу — чудовище, убитое богами.
Лахаму и Лахму — древнейшая пара богов, порожденных первобытным хаосом.
Мардук — первоначально бог города Вавилон, впоследствии — верховное божество, «владыка богов»
Набу — бог, покровитель наук.
Намтар — «судьба», бог, являющийся умирающему и уводящий его в царство мертвых.
Нанна — бог Луны.
Нергал — владыка царства мертвых, супруг богини Эрешкигаль.
Нишу — богиня, сотворившая людей, покровительница рожениц.
Нинурта — бог войны.
Таммуз — см. Думузи.
Тиамат — «Море», одно из воплощений первобытного хаоса.
Шамаш — бог Солнца.
Эйа (или Энки) — бог мировых пресных вод, мудрости, покровитель людей.
Энки — см. Эйа.
Эллиль (или Энлиль) — бог воздуха и земли.
Энлиль — см. Эллиль.
Эрешкигаль — владычица царства мертвых.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Амон — бог вечернего Солнца.
Анубис — бог мертвых.
Бастет — богиня радости и веселья, изображалась в виде кошки.
Геб — бог земли.
Гор — бог света и Солнца, покровитель власти фараона, сын Осириса и Исиды.
Исида — богиня плодородия, супруга Осириса.
Маат — богиня справедливости.
Нут — богиня неба.
Осирис — бог умирающей и возрождающейся природы, судья в загробном мире.
Пта — бог-творец.
Ра — бог Солнца.
Себек — бог водной пучины.
Сет — олицетворение пустыни, убивающей все живое, брат и антагонист Осириса.
Сохмет — богиня войны.
Тефнут — богиня влаги.
Тот — бог мудрости.
Хапи — бог, воплощение реки Нил.
Хатор — богиня красоты и любви.
Хепри — бог утреннего Солнца.
Шу — бог воздуха, разделяющий землю и небо.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Агни — бог огня.
Брахма — бог-творец.
Вальмики — мудрец, легендарный автор эпической поэмы «Рамаяна»
Варуна — бог вод, хранитель мирового порядка, истины и справедливости.
Ваю — бог ветра.
Вишну — одно из верховных божеств, его имя толкуется как «всеобъемлющий»
Дьяус — бог, олицетворение неба.
Индра — бог-громовержец.
Кауравы — герои эпоса «Махабхарата», братья-царевичи. Их вражда с братьями Пандавами составляет содержание эпоса.
Кришна — одно из воплощений бога Вишну.
Лакшми — богиня красоты и любви, супруга Вишну.
Пандавы — см. Кауравы.
Притхиви — богиня, олицетворение земли.
Раванна — злой демон, персонаж поэмы «Рамаяна»
Рама — царевич, герой поэмы «Рамаяна». Впоследствии почитался как одно из воплощений бога Вишну.
Рудра — бог разрушительных сил.
Сита — жена Рамы, героиня поэмы «Рамаяна». Впоследствии почиталась как воплощение богини Лакшми.
Сома — бог Луны.
Сугрива — царь обезьян, персонаж поэмы «Рамаяна»
Сурья — бог Солнца.
Хануман — советник царя обезьян Сугривы, персонаж поэмы «Рамаяна»
Яма — бог смерти.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Гун-гун — дух огня.
Диму-няннян — богиня, олицетворение земли.
Ди-цзюнь — бог, отец небесных светил.
Лэй-шень — бог грома.
Нюй-ва — богиня, создательница человечества.
Пань-гу — первосущество, отделившее землю от неба и послужившее первоосновой всего сущего.
Си-ванму — богиня, владычица страны бессмертия.
Тянь-ди — бог неба.
Фу-си — первопредок людей.
Хоу-И — небесный стрелок, герой, спасший землю от катастрофы.
Хуан-ди — «владыка Центра», верховное божество.
Чжуань-сюй — бог вод.
Янь-ди — бог Солнца и огня.
ЯПОНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Аматэрасу — богиня Солнца.
Дзимму — мифич. первый император Японии, потомок богов.
Идзанаки — бог, создатель земли и людей.
Идзанами — богиня, супруга Идзанаки, впоследствии — владычица царства мертвых.
Ниниги — потомок богини Аматэрасу, посланный ею на землю, предок японских императоров.
О-Куни-Нуси — бог, взрастивший на земле траву и деревья, научивший людей исцелять болезни.
Сусаноо — бог ветра и водной стихии, позже — герой, избавивший людей от восьмиглавого змея.
Цукиёми — бог Луны.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Агамемнон — царь, предводитель греков в Троянской войне.
Аид — владыка царства мертвых.
Аполлон — бог Солнца, покровитель поэзии.
Арес — бог войны.
Артемида — богиня охоты, покровительница целомудрия.
Асклепий — бог врачевания.
Афина-богиня мудрости, покровительница ремесел.
Афродита — богиня любви и красоты.
Ахилл — отважный воин, герой Троянской войны.
Геба — богиня вечной юности.
Геката — богиня колдовских чар.
Гектор — сын царя Трои Приама, герой Троянской войны.
Гелиос — бог Солнца.
Гера — царица богов, супруга Зевса, покровительница брака и семейной жизни.
Геракл — герой, победитель чудовищ Сын Зевса и смертной женщины.
Гермес — бог путешествий и торговли, вестник богов.
Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.
Гея — богиня земли.
Дедал — мифический мастер-изобретатель и архитектор.
Деметра — богиня земледелия.
Дионис (или Вакх) — бог виноделия.
Елена — жена спартанского царя Менелая, из-за похищения которой сыном царя Трои Парисом началась Троянская война.
Зевс — царь богов, бог-громовержец.
Крон — отец Зевса, олицетворение хода времени.
Медея — волшебница, жена Ясона, героя мифа об аргонавтах.
Менелай — спартанский царь, муж Елены, участник Троянской войны.
Немезида — богиня возмездия.
Одиссей — царь Итаки, участник Троянской войны, герой многих приключений.
Орфей — мифический поэт и певец.
Парис — см. Елена.
Персей — герой, победитель горгоны Медузы Сын Зевса и смертной женщины.
Прометей — создатель и покровитель людей, добывший для них небесный огонь.
Рея — мать Зевса.
Селена — богиня Луны.
Тезей — царь Афин, победитель быкоголового чудовища Минотавра.
Уран — бог неба.
Фемида — богиня правосудия.
Эрот — бог любви.
Язон (или Ясон) — герой, предводитель похода аргонавтов за золотым руном.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
Амур — бог любви.
Венера — богиня любви.
Веста — богиня домашнего очага.
Диана — богиня Луны, покровительница охоты.
Марс — бог войны.
Меркурий — бог торговли.
Минерва — богиня мудрости.
Ромул и Рем — мифические основатели Рима, сыновья Марса.
Юнона — супруга Юпитера, покровительница женщин.
Юпитер — царь богов, бог-громовержец.
Янус — бог начинаний.
МИФОЛОГИЯ ИНДЕЙЦЕВ
Иоскеха (ирокезы) — олицетворение весны, бог — создатель людей.
Ицмана (майя) — бог — творец мира.
Иш-Чель (майя) — богиня Луны, покровительница медицины и деторождения.
Карускайбе (племя мундуруку) — бог-создатель людей.
Кецалькоатль (тольтеки) — бог-творец, владыка стихий, создатель людей.
Коатликуэ (ацтеки) — богиня земли и смерти.
Койольшауки (ацтеки) — богиня Луны.
Кукулькан (майя) — бог дождя и ветра.
Тавискарон (ирокезы) — брат Иоскехи, олицетворение зимы.
Тескатлипока (тольтеки) — бог войны и ночи.
Тлоке-Науоке (ацтеки) — верховное божество, воплощение творческого начала.
Уицилопочтли (ацтеки) — бог Солнца.
СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Асы — общее наименование богов.
Бальдр — бог весны.
Браги — бог поэзии.
Валькирии — божественные девы-воительницы.
Ёрмунганд — Мировая змея.
Иггдрасиль — ясень, Мировое древо.
Идунн — богиня вечной молодости.
Имир — великан, первое живое существо в мире.
Йорд — богиня земли.
Локи — бог огня.
Норны — вещие девы.
Один — верховное божество.
Сив — богиня плодородия.
Тор — бог грома.
Улль — покровитель стрелков из лука и лыжников.
Фенрир — сын Локи, огромный волк.
Фрейя — богиня красоты и любви.
Фригг — первая среди богинь, супруга Одина.
Хель — владычица царства мертвых
Эйр — богиня, дарующая любовь
Источник:

Татьяна Муравьева 100 Великих мифов и легенд.
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
Ульфрик


http://vk.com/web_designer_annalavdeliss

Вернуться к началу Перейти вниз

granata "МИФ"

Сообщение  AnnaLAVdeLiss в Вс 08 Авг 2010, 15:53

Сравнительная мифология 1191324731faerencontest
Мифы и сказания разных народов мира на протяжении многих веков передавались из поколения в поколение, развивались, усложнялись, совершенствовались, вбирая в себя коллективный опыт человечества и отражая его представления о миропорядке, нравственности и красоте.
Слово «миф» греческого происхождения, оно означает «повествование». Мифами принято называть фантастические повествования, основанные на религиозных верованиях, в которых рассказывается о богах, сотворении мира, «начале всех вещей».
Отличительное свойство мифов, по мнению большинства исследователей, заключается в том, что они создавались и бытовали в то время, когда все рассказанное в них воспринималось как безусловная истина.
Среди ученых единого мнения относительно возникновения и сущности мифов нет. Существует множество теорий, в которых мифы истолковываются как символическое изображение природных явлений, как воспоминание об исторических событиях, как магические тексты, сопровождающие обряды, как отражение процессов, происходящих в человеческой психике.
Как бы там ни было, но сила эмоционального воздействия мифов на человека бесспорна. Уже многие века мифологические образы влияют на развитие культуры и искусства разных стран, являются одним из источников вдохновения поэтов, художников, композиторов.
Действие в мифах происходит в давние — «изначальные» — времена. Это не просто отдаленная эпоха, а особое «правремя», не поддающееся обычному хронологическому определению.
Что касается сюжетов, которые относятся к реальному, обозримому, хотя и давно прошедшему времени, то они становятся объектом уже не мифов, а сказаний. (Впрочем, отзвуки мифологических образов и представлений довольно часто встречаются и в сказаниях.) Сказания обычно подразделяют на эпос, легенды и предания. К эпосу относятся сказания преимущественно героического характера; в легендах обязательно присутствуют фантастические, сверхъестественные мотивы; предания — более реалистичны и часто основаны на действительных событиях. Однако деление это достаточно условно, поскольку эпос может включать в себя фантастический элемент, предание — быть героическим, а легенда — иметь под собой реальную основу.
В мифах и сказаниях разных народов часто встречаются схожие сюжеты, образы, ситуации — «бродячие», как определяют их литературоведы сравнительно- исторического направления. О причине этого явления среди ученых существуют разные мнения: одни объясняют это взаимопроникновением культур и заимствованиями, другие — общностью происхождения и параллельностью развития всех народов мира.
Сюжеты многих народных сказаний и мифов называют «вечными». Они созвучны любой эпохе, интересны людям разного возраста, социального положения, образования. Каждый находит в них что-то важное для себя. Они удовлетворяют и детскую любознательность, и юношескую жажду романтического и чудесного, и стремление зрелого человека приобщиться к общечеловеческой мудрости.
Лучшие мифы и сказания заключают в себе глубокий философский смысл, хранят историческую память народа, обладают занимательностью сюжета, красотой и поэтичностью образов, то есть являются источником познания, дают пищу для размышлений, будят воображение и дарят эстетическое наслаждение.
Мифы и сказания разных народов ярко отражают национальные особенности, характер, быт и нравы, но главная их суть-стремление к добру и справедливости, общее для всего человечества.
Источник:
Татьяна Муравьева 100 Великих мифов и легенд.
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
Ульфрик


http://vk.com/web_designer_annalavdeliss

Вернуться к началу Перейти вниз

granata Re: Сравнительная мифология

Сообщение  Anita в Вс 08 Авг 2010, 16:07

Анютка, умничка!!! А я наглым образом буду ждать продолжения!



Сравнительная мифология 1fe855d4f7b7
Авторский декор: куклы, игрушки и др. VK

Сравнительная мифология Anita

Авторская мастерская Анны Лях. Тедди-мишки, куклы, игрушки, декор. Фотосъемка.    

Сравнительная мифология Author88x31
Anita
Anita
Queen of Darkness
Queen of Darkness


http://my-dream-world.forum2x2.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

granata Re: Сравнительная мифология

Сообщение  AnnaLAVdeLiss в Вс 08 Авг 2010, 16:10

Я над ним уже работаю ))))
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
Ульфрик


http://vk.com/web_designer_annalavdeliss

Вернуться к началу Перейти вниз

granata Древние культуры в мифологическом аспекте. Краткий обзор.

Сообщение  AnnaLAVdeLiss в Вс 08 Авг 2010, 17:31

Сравнительная мифология 1269653344vejde

Наиболее древние записи таких народов как шумерский, египетский и индийский датируются соответственно VI-III, III, II тысячелетиями до н.э.
Разумеется, разница в возникновении и развитии не является значительной, но все же дала особые различия в мифологии этих народов.
Так, к примеру, у каждого из них был свой собственный пантеон богов, сло-жившийся фактически после окончательного установления стабильной властвующей верхушки (фараоны, вожди) и подчинения ей простого населения соответственно.
Почти одновременно с шумерами в северной части Междуречья поселились племена аккадцев. Во второй половине III тысячелетия до н. э. аккадский правитель Саргон завоевал крупнейшие шумерские города и создал единое шумеро-аккадское государство Аккадцы издревле находились под сильным влиянием шумерской куль-туры. Почти все аккадские боги произошли от шумерских или полностью с ними ото-ждествляются. Так, аккадский бог Ану соответствует шумерскому Ану, Эйа-Энки, Эл-лиль — Энлилю, Иштар — Инанне, Син — Нанне, Шамаш — Уту. Часто в аккадскую эпоху один и тот же бог в пределах одного сказания назывался то шумерским, то акка-дским именем.
В первой половине II тысячелетия до н. э. столицей шумеро-аккадского государ-ства становится город Вавилон и возникает так называемое Древневавилонское царст-во. Покровителем Вавилона был местночтимый бог Мардук. Постепенно он превра-щается в главного, общегосударственного бога. На него переносятся функции многих других богов, Мардук становится богом справедливости, мудрости, водной стихии, растительности. Его называют «отцом богов» и «владыкой мира».
Культ Мардука отличался чрезвычайной пышностью. В Вавилоне для торжест-венных процессий, посвященных Мардуку, была сооружена «Священная дорога», вы-мощенная каменными узорными плитами метровой величины. В Междуречье не было своего камня, его с большими трудностями привозили из чужих краев. С внутренней стороны каждой плиты по приказу вавилонского царя Навуходонасора была выбита надпись: «Вавилонскую улицу замостил я каменными плитами из Шаду для шествия великого господина Мардука».
Поклонение богу Луны Сину Шамаш, бог Солнца В древневавилонскую эпоху на основе старинных шумерских сказаний был создан монументальный «Эпос о Гиль-гамеше», героем которого является не бог, а человек.
Хотя и сюжеты, и персонажи аккадской мифологии в основном были заимство-ваны у шумеров, именно аккадцы придали древним сказаниям художественную зако-нченность, композиционную стройность и драматизм, наполнили их выразительными деталями и философскими размышлениями, доведя до уровня литературных произве-дений, имеющих мировое значение С течением времени одним из сильнейших госу-дарств на Древнем Востоке становится воинственная Ассирийская держава. В XVI — начале XV века до н. э. ассирийцы подчинили своему влиянию Вавилонское царство, но сами восприняли многие черты шумеро-аккадской культуры, в том числе основные религиозные и мифологические представления. Ассирийцы, также как и вавилоняне, почитали Энлиля, Иштар, Мардука.
В столице Ассирии городе Ниневии царь Ашурбанипал, живший в VII веке до н. э., собрал огромную библиотеку, в которой хранилось множество глиняных табли-чек с записями шумерских и аккадских текстов религиозного, научного и мифологи-ческого характера.
Библиотека Ашурбанипала, найденная археологами в середине XIX века, являе-тся одним из основных источников современных знаний о шумеро-аккадской мифоло-гии.
В египетской же мифологии был тоже своеобразный и не менее интересный факт, в отличие от многих народов, у древних египтян не было культа предков: они не поклонялись своим умершим родственникам, а по- родственному заботились о них.
Важнейшим условием для благополучной жизни за гробом было сохранение тела умершего. Уже в глубокой древности египтяне научились бальзамировать покойников. Изобретателем способа бальзамирования они считали бога Анубиса.
По представлениям древних египтян, человек кроме тела — Сах, обладал еще душой — Ба, жизненной силой — Ка, духом — Ах, тенью — Шуит и именем — Рен. Все эти проявления человеческой сущности могли иметь достаточно самостоятельные функции.
Индийская мифолгия является ведической, поскольку изложенна в Ведах (свя-щенных книгах индусов).
Основным же источником знаний о мифах древнего Китая является «Книга гор и морей». Этот обширный труд неизвестных китайских авторов создавался на протя-жении почти восьми столетий — с VIII века до н. э. до рубежа нашей эры.
В этой книге содержатся самые разные сведения: описание природы Китая, рас-сказы о богах, о злых и добрых духах, об удивительных, наделенных волшебными свойствами растениях и животных, о фантастических жителях далеких земель и их диковинных обычаях.
В древности мифы воспринимались как безусловная истина. Но в VI веке до н. э. в Китае большое значение приобрело конфуцианство — философско-политическое учение, для которого характерен рационализм мышления, основанное китайским мыс-лителем Конфуцием. С этого времени под все мифологические сюжеты стали подво-дить историческую основу, чаще всего просто придумывая ее. Все древние боги были объявлены реально существовавшими государями, а их фантастическим свойствам подобрано рациональное объяснение. Например, четырехликий Хуан-ди стал правите-лем, имевшим четырех чиновников для управления провинциями.
Во II веке нашей эры в Китае оформилась новая религия — даосизм. Эта религия возникла из философского учения «дао», что значит «путь». Дао уподоблялось воде — одновременно податливой и неодолимой. Одним из основных принципов даосизма было недеяние — уступчивость и покорность, в которых заключены истинная муд-рость и сила. Даосы проповедывали возвращение к природе, к первоначальной чистоте и неведению.
Философия даосизма включала в себя элементы мистики, и это мистическое на-правление со временем превратилось в религию. В даосизме почитались не боги, а святые, достигшие бессмертия. Образы древних богов даосы переосмысливали в соот-ветствии со своим учением. Так, Хуан-ди они считали первым бессмертным и покро-вителем даосизма.
Одновременно с даосизмом в начале нашей эры в Китай стал проникать из Индии буддизм. В своих проповедях буддисты использовали традиционные китайские сюжеты, происхождение буддийских персонажей стало связываться с китайскими ге-роями.
К концу I тысячелетия нашей эры даосизм, буддизм и конфуцианство в народном сознании стали сближаться между собой. В храмах того времени, особенно в деревнях, могли находиться рядом изображения Будды, Конфуция и основателя даосизма Лао-цзы.
В середине века сложился сводный пантеон, в который входили древние боги, даосские и буддийские святые и персонажи народных верований.
В этом пантеоне большое место принадлежало божествам, в ведении которых находился обширный круг повседневных человеческих забот и обыденных вещей. Так появились боги-покровители различных профессий, боги, помогающие при конкретных болезнях, боги общественных зданий и жилища (причем среди последних были самостоятельные боги дверей, очага, постели и даже — богиня отхожего места Цзы-гу).
Все эти божества стали героями народных рассказов и лубочных картинок, по-пулярных вплоть до XX века.
Самое раннее систематическое изложение японских мифов содержится в сочи-нении VIII века «Кодзики» — «Записи о делах древности».
Японский пантеон очень обширен. Мифы утверждают, что существует «восемь миллионов», то есть бесчисленное множество, богов.
В отличие от большинства мифологических систем в японской мифологии нет понятия первоначального хаоса, и земля существует с самого начала, но пребывает в воде в полужидком состоянии, напоминая медузу. Первые божества появились сами собой и не имели никакого облика, «не дали себя увидеть».
Мифология занимала значительное место в японской культуре. Мифологические образы получили дальнейшее развитие в народных легендах, многие из которых впос-ледствии послужили основой для произведений классической японской литературы.
Поэтому,древнейшие легенды и поэтические памятники любой страны и любого народа представляют огромный интерес и ценность не только для потомков, но и для всего человечества. В качестве примера достаточно назвать классические мифы Древ-ней Греции. Они оказали, так сказать, троякое влияние на историческую судьбу на-рода, создавшего их, и страны, земля которой была их ареной и сценой их дейст-вия. Во-первых, во времена, когда эти предания были еще свежи в памяти, вера в их подлинность и гордость за своих отцов стали силой, способной объединить раз-розненные племена эллинов в единую конфедерацию.
Во-вторых, они вдохновили скульпторов и поэтов на создание творений, не только непревзойденных, но и не повторенных ни одной из культур во все после-дующие века. И наконец, в эпоху, когда "слава Греции" померкла и ушла в прошлое, а ее жители под натиском все новых и новых захватчиков почти потеряли право именоваться эллинами, эти мифы прочно вошли в литературы нового времени и ок-ружили Грецию тем поэтическим ореолом, благодаря которому эта небольшая страна выглядит в глазах остального мира куда более великой, чем многие державы, далеко превосходящие ее и по площади, и по ресурсам.
Это постоянное влияние классической мифологии древних греков, ощутимое во всех цивилизованных странах, особенно заметно на Британских островах. Практи-чески с момента зарождения английской литературы созданные греками предания о богах и героях служили неиссякающим источником вдохновения для большинства британских поэтов. Обитатели Олимпа, блаженной обители древнегреческих бо-гов, приняв более привычные латинские имена, заняли в английской поэзии почти такое же место, что и в поэзии самой Эллады. Начиная с Чосера они навсегда овладели вдохновением поэтов и читателей Британских островов. Магическое очарование классических мифов, подобно кельтскому Граалю, щедро питает всех, кто хотя бы paз испытал его.
Однако, в конце концов, и этот источник стал иссякать.
Однако мифология оказалась для литературы настолько необходимой, что пи-сатели-романтики, отвернувшись от легенд, родиной которых была Южная Европа, принялись искать новый творческий импульс. Очень скоро они обратили взгляд на север. И теперь вдохновение искали уже не в тени Олимпа, а в Асгарде, блаженной обители скандинавских богов. Более того, возобладало мнение, что прародиной и истоком архаической поэзии, воплощением которой явилась скандинавская и древнегерманская мифология, были сами Британские острова.Чисто мифологичны скандинавские сказания «Эдды», сильны мифологические мотивы в карело-финском эпосе «Калевала», в ирландских сказаниях о Кухулине, в англосаксонском эпосе «Бео-вульф».
Большое влияние на формирование сказаний средневековой Европы оказало христианство. Термин «легенда», которым определяется жанр большинства средневе-ковых европейских сказаний, имеет церковное происхождение. По-латыни «легенда» означает «то, что следует прочесть». Первоначально так называли жизнеописания свя-тых, предназначенные для чтения в дни их памяти.
Но поскольку в средневековой Европе грамотным было главным образом духо-венство, в народе эти легенды бытовали в устной форме, видоизменяясь и расцвечива-ясь народной фантазией.
Первый сборник таких, зачастую уже очень далеких от первоисточника, легенд, составил генуэзский архиепископ Джакопо де-Вораджине в XIII веке. Этот сборник получил название «Золотая легенда».
Религиозные мотивы присутствуют в чисто народных легендах о Граале, о ры-царе Тангейзере, о докторе Фаусте.
Во многих средневековых сказаниях нашли отражение реальные исторические события: заселение кельтскими племенами Британских островов — в сказании о Брит-те, война франков и мавров — в «Песни о Роланде», борьба за освобождение Испании от иноземного владычества — в «Песне о Сиде». Исторические события и реальные персонажи в этих сказаниях обобщаются, укрупняются становятся эпически величест-венными.
Лучшие сказания средневековой Европы приобрели общечеловеческое значение и послужили основой для многих произведений мирового искусства как вечные сюже-ты о поисках красоты и истины, о борьбе за свободу и справедливость, о мужестве, о верности, о великой любви.
Как известно, всякая мифология — плоть от плоти и кровь от крови народа, ее создавшего.
Источники:
1. Энциклопедия Кельтская мифология [пер. с англ. С. Головой и А. Голова]. - М.: Эксмо, 2002.
2. Японская Мифология Н.Ильина.
3. Татьяна Муравьева 100 Великих мифов и легенд.
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
AnnaLAVdeLiss
Ульфрик


http://vk.com/web_designer_annalavdeliss

Вернуться к началу Перейти вниз

granata Re: Сравнительная мифология

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения